Please enter your e-mail address. We will send your password immediately.

ПЕРЕЛОМЫ У ДЕТЕЙ. Пост я разделила на 2 части: 1- как понять, что это перелом и 2- как правильно помочь. (это- часть текста из моего будущего курса по оказанию первой помощи). ⠀ ✅Кости поддерживают структуры организма и защищают важные органы, они соединены между собой суставами. Суставы держат связки и движимы мышцами, которые крепятся к костям сухожилиями. ⠀ ✅Перелом может быть: 👉🏻закрытым (без повреждения кожи) и открытым (кожа повреждена) 👉🏻без смещения (риск кровотечения и дальнейших деформаций минимальный; чаще так бывает повреждении запястья, лодыжки, плеча, бедра) и со смещением (кости легко смещается во время сокращения мышц и движения кости; риск повреждения сосудов, нервов и органов вокруг перелома; чаще это бывает при разрыве связок кости). Переломы со смещением должны вестись аккуратно чтобы предотвратить дальнейшую деформацию. ⠀ ✅Основные особенности переломов у детей: 👉🏻кости гибкие, поэтому иногда может произойти перелом «по типу зеленой веточки» - неполный перелом, когда сломана только одна сторона кости, что приводит к изгибу кости, но не полному ее перелому (нет осколков, кости удерживаются надкостницей) 👉🏻иногда, если перелом был в зоне роста кости, они могут приводить к укорочению или искривлению костей ⠀ ✅Как заподозрить перелом? Это-не всегда простая задача! Возможны: 👉🏻Деформация, отек или появление синяка в сломанной структуре 👉🏻Боль и нарушение подвижности области вокруг перелома (например, ребенок не может наступать на ногу) 👉🏻Укорочение или изгиб конечности 👉🏻Ощущение «хруста» в месте перелома - на слух или при прощупывании (не пытайтесь проверить этот признак!) 👉🏻Признаки шока, особенно при переломе крупных костей (в тч. Таза, бедра) 👉🏻При открытых переломах- нарушение целостности кожи (высокий риск инфицирования) ⠀ ✅Задача родителя на доврачебном этапе: 1️⃣Вызвать скорую или при невозможности это сделать- доставить ребенка до врача в максимально комфортных для него условиях транспортировки 2️⃣Предотвратить движения в поврежденной области чтобы избежать тем самым повреждения сосудов\нервов, инфицирования ПРОДОЛЖЕНИЕ - В СЛЕДУЮЩЕМ ПОСТЕ. 👇🏻Расскажите, у кого был перелом у ребенка? Как поняли, что ОН?
ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ МАМА В РОДДОМЕ ДЛЯ УСПЕШНОГО ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ? Советы в роддом, которые помогут вам избежать проблем: ⠀ ✅Напомните медперсоналу приложить малыша к груди в родзале (в тч, если ребенок родился путем кесарева сечения ОКС). Медперсонал поможет приложить малыша к груди. Прикладывание в «золотой час» поможет успешному грудному вскармливанию. А контакт кожа-к-коже важен для заселения его кожи, слизистых «правильными» бактериями и для спокойствия малыша ⠀ ✅Если выкладывание на живот невозможно, но у вас планируются партнерские роды и условия располагают-обсудите с акушером возможность выложить на живот папе. Это-распространенная практика зарубежном. ⠀ ✅Если вы родили путем ОКС и разлучены с ребенком (например, вы-в реанимации после операции), желательно начать сцеживаться так рано, как сможете (можно руками). Можно попросить передать малышу молозиво, если это возможно в вашем роддоме (или сцеживаться просто в пеленку). ⠀ ✅Если в роддоме вы находитесь на совместном пребывании, то не просите медперсонал «забрать ребенка на ночь чтобы отдохнуть» так как ночные прикладывания важны для выработки пролактина и гармоничной лактации. ⠀ ✅Если вы-на раздельном пребывании, попросите, если это возможно, максимально долго оставлять вам ребенка в течение дня (многие врачи пойдут вам навстречу) ⠀ ✅Обсудите с врачом возможность распеленать ребенка, если запеленутого ребенка сложно приложить к груди. ⠀ ✅Помните, что многие препараты совместимы с ГВ и что диету на ГВ соблюдать не надо (почему не надо и как проверить препарат на совместимость с ГВ-тут: #аннамама_грудноевскармливание ) ⠀ ✅Не требуйте докорм. Показания к докорму определяет врач. При докорме предпочтение отдается сцеженному грудному молоку. ⠀ ✅При совместном пребывании кормите малыша по требованию-то есть так долго и так часто, как попросит малыш. ⠀ ✅НЕ покупайте заранее бутылочки, стерилизатор или соски «на всякий случай» ⠀ ✅Помните, что кормления не должны быть болезненными, при выраженной болезненности-обратитесь к консультанту, не терпите боль. ⠀ ✅СоскИ не надо «готовить» заранее к лактации. ⠀ ✅В стенах роддома часто висят памятки\плакаты-читайте их ⠀ ПРОДОЛЖЕНИЕ-В КАРУСЕЛИ. Что бы вы добавили?
❤Агуша уже третий год делает добрый и прекрасный проект #ЗаПравоНаСчастье ⠀ 👨‍👩‍👧‍👦Он - о том, что дети с особенностями развития могут расти счастливыми и жить полноценной жизнью, если им вовремя оказать поддержку близких и педагогов. ⠀ 👨‍👩‍👧‍👦Увы, многие все еще относятся к ним с предубеждениями и не понимают как можно помочь. ⠀ ❤Дети с особенностями развития и их достижения остаются незаметными, именно поэтому мы редко видим их на детских площадках и в школах. ⠀ ❤Но это можно изменить, и это в наших силах! Сегодня я на один день отдаю свой аккаунт Вере. Девочке, которая при помощи близких и педагогов смогла преодолеть страх новых мест и по-тихоньку начала открывать для себя мир. ⠀ ❤Важно, чтобы как можно больше людей увидели, чего Вере удалось добиться и поверили, что дети с особенностями развития могут расти счастливыми, если им помогать! ⠀ ❤Делитесь этим видео, а за каждый репост @agusha_russia переведет 10 рублей в Фонд “Обнаженные сердца”, чтобы больше детей получили доступ к профессиональной помощи и могли расти счастливыми! ⠀ Вместе Мы #ЗаПравоНаСчастье
Сегодня-ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ АУТИЗМЕ. ⠀ 👩🏼‍⚕️👨🏻‍⚕️Мы с детским психиатром Максимом Пискуновым @dr.piskunov подготовили ответы на самые частые вопросы об аутизме. ⠀ 1️⃣В каком возрасте можно заподозрить аутизм? ✅Заподозрить-у ребенка до года, к 2 годам можно говорить о нем уверенно. ⠀ 2️⃣Какие самые ранние признаки аутизма? ✅Нет ответной улыбки,подражания родителям и реакции на свое имя, нарушен зрительный контакт ⠀ 3️⃣Что еще может насторожить? ✅Нет речи,социального контакта с родителями и сверстниками, однотипные игры и интересы и др (см карусель) ⠀ 4️⃣Какие есть тесты на аутизм? ✅Тест на сайте test.autism.help (20 вопросов, для детей 16-30 мес).Это методика M-CHAT-R, принятая во всем мире. Есть методики для специалистов (напр, ADOS). ⠀ 5️⃣Какие есть состояния, схожие с аутизмом? ✅нарушения слуха, зрения, развития речи и языка, умственная отсталость (без симптомов аутизма), тревожные расстройства и другие психические заболевания ⠀ 6️⃣К каким специалистам обратиться? ✅По законодательству наблюдать детей с аутизмом должен врач-детский психиатр. Плановый осмотр психиатра в рамках диспансеризации-в 2года (Приказ МЗ от 10.08.2017 N 514н) ⠀ 7️⃣Где почитать подробнее? Какие есть информационные ресурсы об аутизме? 📲Сайт фонда "Выход" - outfund.ru 📲Сайт - aspergers.ru ⠀ 8️⃣Куда именно можно обратиться за помощью? 🏥Центры и контакты-в карусели ⠀ 9️⃣Можно ли антенатально диагностировать аутизм? 🤷🏼‍♀️Пока нет методик антенатальной диагностики аутизма. Однако, определенные генетические синдромы могут проявляться симптомами аутизма. Их можно выявить при генетическом обследовании, но этот анализ никак не повлияет на лечение. ⠀ 🔟От чего зависит прогноз при аутизме? ✅От максимально раннего выявления аутизма и включения ребенка в систему ранней помощи:психолого-педагогической коррекция и медицинского сопровождения. 👨🏻‍⚕️Наибольшей доказательной базой обладает метод Прикладного анализа поведения (ПАП,он же АВА). ⠀ ❤️Полезно? Тогда прошу лайк и оценить пост от 1 до 5
Как читать состав и не умереть от страха? В вопросе мне помогла разобраться пищевой технолог​ и химик Ольга @chemistry_by_olga⠀ ✅Начнем с главного: МЫ-ХИМИЯ. Мы состоим из химии и в нас происходят тысячи химических реакций каждую минуту. Весь мир вокруг, в тч еда — это химия. ⠀ ✅Для удобства эксперты зашифровали все возможные добавки к пище Е-кодами. Они разбиты по классам (консерванты, стабилизаторы и тд) и являются единым «кодом» для всех стран и всех химиков. ⠀ ✅Пищевые добавки контролирует комитет экспертов Международной сельскохозяйственной организации JECFA [1]. Он определяет, какие «Е-шки» можно добавлять в еду, а какие —нет. Требования к пищевой безопасности обязаны соблюдать почти все страны, в том числе РФ. Комитет регламентирует безопасное количество вещества в продукте и его допустимое потребление за сутки. Он регулярно перепроверяет данные. Это строго научный подход. ⠀ ✅Е – от слова Europe, европейский и edible – съедобный. Но никак не от слова «Едовитый». Любой продукт, предположим, яблоко, можно описать в виде Е-шек. Например, Е330 - это лимонная кислота, Е440 – пектин, а Е150 – простая карамель. ⠀ ✅ВСЕ добавки с Е-кодами многократно проверены на безопасность (канцерогенность, мутагенность, тератогенность). И в продуктах допустимы ТОЛЬКО БЕЗОПАСНЫЕ Е. Так что можно не распечатывать таблички с Е-шками из интернета и не носить их с собой в магазин. За Вас это сделали эксперты, проверив все это заранее. ⠀ ✅Если вещество не проходит по критериям безопасности, то оно переносится в разряд «запрещённых Е». Если добавка запрещена, вы не найдёте её ни в одном продукте. Производителю нет резона класть запрещённые Е, когда полно разрешённых. ⠀ ✅Некоторые Е-добавки (подсластители, красители, консерванты и др) не разрешены в питании детей до 3 лет. Это не потому что они ядовиты, а потому что они не исследованы на детях. И эксперты не знают их возможных эффектов на детский организм. Детское питание строго регламентируется.В нем не попадётся запрещенная для детей Е-шка. ⠀ ✅Некоторые ароматизаторы и красители могут быть псевдоаллергенами и выступать как гистаминолибераторы при избыточном употреблении.Их можно ограничить в количестве. ⠀ ШОК? Вопросы? Пруфлинки👇
Вчера был день борьбы с эпилепсией. Но я не успела написать пост. Исправляюсь. Текст написан совместно с неврологом Алексеенко Мариеттой @nevrolog_marietta ✅Эпилепсия характеризуется повторяющимися судорожножными и/или бессудорожными приступами. ⠀ 👇🏻ФАКТЫ про эпилепсию: ✅Причина эпилепсии-патологическая возбудимость клеточных мембран (из-за аномалий головного мозга, генетических причин, метаболических или аутоиммунных нарушений) ⠀ ✅В мире >60 млн человек живут с эпилепсией ⠀ ✅Только 70 % пациентов могут контролировать свое заболевание (противоэпилептическими препаратами), 30 % пациентов нуждаются в иных методах лечения (нейрохирургическое лечение, генная терапия и тд). ⠀ ✅Эпилепсия многолика, разные ее виды могут существенно различаться, влиять на жизнь человека в разной степени (от легких форм до жизнеугрожающего эпистатуса) ⠀ ✅Важно рано диагностировать заболевание тк при некоторых типах эпилепсии возможно нарушение развития ребёнка. ⠀ ✅Некоторые виды приступов не всегда видны родителям. Не все приступы яркие и классические (подергивание и напряжение конечностей, потеря сознания, непроизвольное мочеиспускание и прикусывание языка). Иногда приступы возникают ночью, порой это просто движения глаз, замирание с расширенным зрачком или кивок. ⠀ ✅Некоторые пациенты испытывают так называемую "ауру" перед приступом (ощущение тошноты, звуки или запахи, "дежа вю", зрительный иллюзии и др). ⠀ ✅Неврологу желательно показать видео приступа. При необходимости врач назначит доп. обследование (ЭЭГ и др). Противоэпилептические препараты должны назначаться только при подтвержденном диагнозе. ⠀ ✅Существуют неэпилептические приступы, которые можно ошибочно принять за эпилептические (аффективно-респираторные приступы, фебрильные судороги, истерические приступы и обмороки) ⠀ ✅Фебрильные судороги не нуждаются в противоэпилептический препаратах. После приступа фебрильных судорог нужно показаться неврологу. ⠀ ✅Пациенты должны соблюдать меры предосторожности при приёме ванны, посещении бассейна, взаимодействии с опасными приборами ⠀ 🚨Первая помощь-в карусели 📲Инфографика @paha_l Какие остались вопросы?
😍Что надо сделать чтобы провести классный уикенд, увидеть Арктику и получить впечатления на всю жизнь? 🛩Вечером я пятницу улететь в Мурманск (в понедельник вечером мы уже вернулись)! ❄️Ночь мы провели в Мурманске, утром- прогулка к Памятнику защитников Советского заполярья (к «Алеше») и на ледокол. 🌨Далее- держим путь на север, в Арктику, через настоящую тундру. Едем в сторону Териберки, деревни, которая стала известной благодаря «Левиафану». 🦌Я в тундре была первый раз. Впечатление: крайний север действительно БЕСКРАЙНИЙ! 🪵Деревья там не растут высокими (из-за сурового климата, вечной мерзлоты и плохой аэрации корней-почва не оттаивает и корни деревьев не могут глубоко расти). Чем севернее мы ехали, тем мельче и причудливее становились и так карликовые березки. В какой-то момент белое небо соединилось с белым горизонтом. Восторг! 🤩Главная цель была, конечно,- поймать северное сияние (как вам фото?)! 🌌Его поймать нелегко! Нужны высокая магнитная активность и безоблачное небо. Сияние видно только в темноте, поэтому в зимние месяцы, во время полярной ночи, больше часов, когда его можно увидеть. В морозы выше вероятность безоблачного неба. У нас (19-21 марта) было комфортно, -6 ночью, днем -2. В интернете есть прогноз геомагнитной активности. 🌌Вспышки активности длятся от нескольких минут до нескольких часов. Увы, в нашей местности было облачно, поэтому мы отправились за сиянием с гидом чтобы найти точку, где облака рассеялись (лучше с гидом списываться заранее). ✨Мы ездили-ездили и наконец нашли такое место! И вот оно, чудо! Небо сияет! Это непередаваемые ощущения! Да, легли мы с детьми в тот день поздно, но мы все были совершенно счастливы! Охота за сиянием похожа на высматривание дельфинов в море! Вначале ждешь, и потом испытываешь это невероятное чувство удачи и счастья! 🛩Зачем еще лететь в Мурманск- написала в КАРУСЕЛИ 🙈В чем опасность поездки? Это север, тут все серьезно. Погода меняется быстро, могут перекрывать дорогу и можно «застрять» в Мурманске или в Териберке. Можно не «поймать» сияние. Вообще, там может произойти ВСЕ, ЧТО УГОДНО! Что еще рассказать про арктику? 👉🏻Все показывала в сториз! Смотрели?
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС. 💐Марта в этом году пойдет в первый класс. Сториз об этом событии собирают самые высокие просмотры, из чего я делаю выводы, что тема для всех очень актуальная. 🙈Вы все знаете мое скептическое отношение к школе, к оценкам и к домашним заданиям. Я не ожидаю от школы дисциплины или высоких академических знаний. Для меня главное- мотивирующая и добрая среда, в которой «растет» ребенок. 🎓Роберт ходит в прекрасную, полную добрых учителей государственную школу. Туда же мы планировали отдавать и Марту. Она даже начала ходить на «подготовишь» и ей очень нравилось, что в школе она пересекается с братом и племяшками. 🇬🇧Но внезапно я узнала, что в одной знакомой английской школе в этом году идет набор в 1й класс. Мы решили попробовать. Оказалось, что туда был довольно сложный отбор: мы прошли трехэтапный отбор, на котором тестировали знания ребенка на русском и английском, психологический портрет ребенка, общение ребенка с родителями и сверстниками. В итоге Марту взяли и мы начали думать и все взвешивать… Школа билингвальная, часть дней дети учатся целиком на английском языке. 😬У меня было много вопросов и страхов: не затаит ли в себе обиду Роберт, что он не учился в билингвальной школе? Честно ли, чтобы дети получили изначально разный «старт»? Сможем ли мы всегда платить за обучение? Не лучше ли будет нанять на эти деньги учителей и путешествовать? Оправдает ли свои ожидания школа? 🧐Из плюсов мы видели: свободное владение английским языком за пару лет и второй язык со 2го класса (немецкий или китайский), плавная подготовка к международному экзамену (например, детей учат отличать факты от мнений, писать эссе и тд; программа отличается принципиально от российской), отсутствие домашних заданий и школа полного дня (до 17), высокий конкурс на «входе». 🎓В общем, думали мы, думали…и приняли решение, что попробуем билингвальную школу. Я поняла, что моя главная цель- это подарить ребенку свободное владения языками. Во-первых, в «среде» их учить гораздо легче, чем на уроках (я это знаю по себе потому что учила французский в московской школе, а испанский и английский- в среде). 📲ПРОДОЛЖЕНИЕ В КАРУСЕЛИ 👇🏻А у вас какие мысли?
✅ГОД!!! РОВНО ГОД ПАНДЕМИИ ковид-19. Помните, как все начиналось? Тогда никто не ожидал распространения вируса по всему миру, многие не верили, что он до нас дойдет, да и вообще в вирус не верили. Сейчас же ковид-19 коснулся каждого из нас. Давайте вспомним этот год. 👇🏻Мы с инфекционистом Горбуновой Анной @doctor.gorbunova все для вас написали ХРОНОЛОГИЮ СОБЫТИЙ прошедшего года: 🌐Декабрь 2019 -первые заболевшие в Китае 🌐13 января 2020-зарегистрирован 1й случай за пределами Китая 🌐21 января-первый случай в США 🌐24 января-первые случаи в Европе 🌐30 января ВОЗ объявляет ЧС. На этот момент за пределами Китая было 98 случаев заболевания в 18 странах без единого случая смерти. 🌐Доказана передача вируса от человека к человеку 🌐11 февраля ВОЗ объявила, что заболевание будет называться COVID-19 🌐В конце февраля Италия вышла на второе место в мире по количеству заражений (на первом месте оставался Китай) 🌐2 марта регистрируется первые случае в РФ 🌐В Италии в первую волну максимальное количество случаев 6557, начинается коллапс в работе здравоохранения. В Испании и в США здравоохранение не справляется с наплывом больных. Врачам аплодируют, поют на балконе песни, приносят открытки в больницы, рисуют картины и тд. Общий девиз «мы работаем ради вас, останьтесь дома ради нас» 🌐В марте начал появляться девиз «сгладить кривую» для борьбы с ковид и зашел разговор о введении жестких карантинных мер для снижения нагрузки на систему здравоохранения 🌐7 марта число подтвержденных случаев COVID-19 в мире превысило 100.000 🌐11 марта ВОЗ объявила ПАНДЕМИЮ. После этого начали полностью закрываться на въезд и выезд многие страны ЕС и Азии. 🌐18 марта вступило в силу решение о полном закрытии границ РФ (в тч, воздушных с 30 марта) 🌐4 апреля в мире >1 миллиона подтвержденных случаев. То есть менее чем за месяц количество заболевших выросло более чем в 10 раз! 🌐11 апреля публикуется обзор по вакцинам-кандидатам против COVID-19. Тогда это еще кажется смешным и невозможным. Невозможно поверить, что вакцины создадут раньше, чем закончится пандемия. С этого момента начинается «гонка вооружений» по созданию вакцин. 📲ПРОДОЛЖЕНИЕ и графики-В КАРУСЕЛИ
👆🏻Марта научилась читать и писать по-английски! Мы в восторге! 🇬🇧Я к ее успехам не имею никакого отношения, мы с ней этому не учились. 🇬🇧Кроме того, она с удовольствием делает домашнее задание из школы @english_first_family - как вот такого рода в рабочих тетрадях (как на видео), так и в специальном приложении. Роберт готовится к первой ступени кембриджского экзамена! Он уже сдал предварительное тестирование и у него началась интенсивная подготовка к самому экзамену, который будет летом! 🇬🇧Короче, НАКОНЕЦ у детей случился долгожданный прорыв в изучении языка. Очень надеюсь, что вскоре мы сможем смотреть фильмы на английском! 💪🏻Маленькими шажочками мы идем к нашей победе. 🤓На прошлой неделе была «неделя родителей»: занятий не было, а учителя звонили родителям и говорили об успехах и проблемах детей (индивидуальное родительское собрание) 🇬🇧Дать детям языки (пока английский, позже- немецкий или китайский подключим)- это задача номер один для меня в образовании детей. 🇬🇧Дети занимаются офлайн и онлайн+дома мы иногда учим что-то и смотрим мультфильмы. 🇬🇧Что мне нравится в @english_first_family : 👉🏻системность обучения 👉🏻интерактивность 👉🏻мотивация в виде штампиков за успехи на уроках 👉🏻классные учителя и небольшие группы В общем, я очень довольна, поэтому и вам рекомендую как можно скорее начать. Как раз по такому поводу в EF сейчас действует скидка 20% на 2 последних месяца занятий в этом учебном году! Это самый оптимальный срок, чтобы попробовать и решиться на следующий год. Так что успевайте записываться на консультацию по ссылке в шапке профиля 👆 🙋🏼‍♀️Как у вас дела с прогрессом в изучении языка с детьми?
ЛИКБЕЗ ПРО АНТИТЕЛА К КОВИД-19. В карусели- подробно, в тексте- кратко. ⠀ ✅Есть антигены (вирус) и антитела (ответ организма на вирус)- это разные вещи. Не путайте. ✅Антитела есть разные,чаще вы слышали о: 1️⃣IgM и IgA (их наличие=острый период болезни (первые 10 дней). 2️⃣IgG (их наличие=перенесенная когда-то болезнь) ➡Наличие и IgM\IgA, и IgG=примерно ~7-30й день после болезни)- все видно на графике ✅Еще есть Т-клеточный иммунитет-его роль пока изучается, рутинно анализ на него сдавать не стоит ✅IgG есть нескольких типов:к нуклеокапсиду N и к спайковому S антигену- после разных вакцин и болезни у разных людей может образовываться либо S, либо N, либо и те, и другие IgG. Роль обоих видов антител изучается. ✅Уровень антител со временем снижается как у переболевших, так и у привитых. ✅Как долго будут циркулировать антитела мы до конца не знаем (мы ограничены сроками от начала пандемии\вакцинации: 10 мес для болезни и 6 мес для вакцинации). После болезни уровень антител снижается, скорее всего,быстрее. ✅Пока защитное КОЛИЧЕСТВО антител не определено. Мы НЕ ЗНАЕМ, сколько «нужно для хорошей защиты». Мы даже не можем утверждать, что количество говорит о качестве защиты. «Меряться» антителами не нужно.Может быть, защита остается даже при очень низких\отсутствии антител (из-за клеток памяти, которые остаются после болезни\вакцинации) ✅По некоторым из вакцин доказано, что они предотвращают симптомное течение ковид. Эффективность в отношении бессимптомного течения не проверяли. ✅Большинство экспертов считает, что вакцинироваться переболевшим можно при снижении антител до пограничных значений. Это не опасно. ✅Разные лаборатории измеряют антитела разными методами- смотрите на указанные нормы! Информативны ОБА метода, но сравнивать их между собой не корректно. ✅Не опасно, если вы сделали прививку, а у вас уже были антитела ❗Важно оценивать результаты вместе с клинической картиной и всегда обращаться к врачу. ❗Данные ПОСТОЯННО ОБНОВЛЯЮТСЯ, исследования ПРОДОЛЖАЮТСЯ. По мере поступления информации-будут коррективы, буду о них сообщать. ⠀ 🤓При составлении текста меня консультировали иммунологи из @instimmun ,Илья Колмановский @ilyakolmanovsky и Антонина Обласова @ninavaccina
3 марта-Всемирный день слуха! 👇🏻НАПОМИНАЛОЧКА: ⠀ 👩🏼⚕️Берегите слух смолоду! 👂🏻На слух могут влиять: ❗️травмы ❗️инфекции ❗️громкие звуки и др. ⠀ 👂🏻Что важно? 1️⃣ Не используйте ватные палочки. Их применение: убирает серу, которая является важным защитным фактором от инфекции, еще глубже проталкивает серу к барабанной перепонке и создает риск травмы перепонки (можно применять ватные палочки с широким диаметром и чистить только визуальную часть уха). Подробнее-в видео. ⠀ 2️⃣Следите, чтобы в уши не попадали инородные тела, рассказывайте ребенку об опасности инородных тел в ухе ⠀ 3️⃣Не занимайтесь самолечением, не используйте народные методы лечения (например, капать масло или спирт в ухо), при любых проблемах обращайтесь к ЛОР-врачу и не забывайте про аудиоскрининг (по приказу в РФ ЛОР-врач смотрит ребенка в 1,3,6,7,15,16лет) ⠀ 4️⃣Миллионы подростков рискуют необратимо потерять слух из-за небезопасного воздействия уровней громкости клубах, дискотеках, барах, на спортивных мероприятиях и пр ⠀ ❗️Ограничивайте времяпровождение на шумных мероприятиях, устраивайте перерывы в слушании, избегайте громких звуков (не стойте под колонкой или громкоговорителем), используйте беруши. ⠀ ❗️Контролируйте безопасные уровни громкости (есть приложения: Шумомер, DB Meter и др). Уровень шума в метро достигает~ 90дБ. Чтобы «перекричать» этот шум, приходится включить музыку на > 100дБ. При уровне шума до 90 дб можно находиться <8 часов и только 2 часа при уровне шума>100дБ. ⠀ ❗️Пользуйтесь наушниками с активным шумоподавлением или с герметичной силиконовой насадкой (это подавит фоновый шум и позволит слышать звуки при меньшей громкости). Исследования не показали разницы между вставными и накладными наушниками с тз вреда для слуха. На слух влияет не факт прослушивания музыки в наушниках, а громкость звуков! ⠀ 5️⃣Если вы заметили, что ребенок плохо слышит высокочастотные звуки (дверной/телефонный звонок, будильник), с трудом понимает речь, особенно по телефону, плохо слышит в шумных местах, нужно обратиться к ЛОР-врачу ⠀ 6️⃣Избегайте ототоксичных антибиотиков, занимайтесь профилактикой отитов (частоту отитов снижает вакцина от пневмококка и Hib-инфекции)